Форма заказа консультации по вопросам защиты интеллектуальной собственности
user
user
phone
comment

Видеоигры официально попали в мейнстрим - по крайней мере, по данным Генерального Суда ЕС. И, когда речь идет о торговых марках, подчеркивается важность полного понимания характеристик вашего рынка, прежде чем обсуждать вопросы регистрации ТМ в Европейском Союзе.

Случай фона - здесь будут драконы

Решение касалось заявки на товарный знак ЕС (EUTM) для слова DUNGEONS, охватывающей товары и услуги классов 9, 28 и 41, включая программное обеспечение для компьютерных игр и сопутствующие услуги.

Заявка была подана от имени Kalypso Media Group GmbH (Kalypso), немецкого разработчика, и против нее выступила компания Wizards of the Coast LLC (Wizards), американский издатель и производитель культовой настольной ролевой игры Dungeons & Dragons.

Суть спора заключается в том, что ранее регистрация торговой марки в Европе в отношении DUNGEONS & DRAGONS уже охватывала аналогичные товары и услуги в классах 9, 28 и 41. Wizards заявляла о вероятности путаницы со стороны общественности в ЕС. 30 января 2018 года Бюро интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) поддержал возражение против всех оспариваемых товаров и услуг на основании вероятности путаницы между словами DUNGEONS & DRAGONS и DUNGEONS. Таким своим решением Бюро предоставляет защиту существующих зарегистрированных прав интеллектуальной собственности (в данном случае это касается торгового знака DUNGEONS & DRAGONS). Kalypso впоследствии обжаловал это решение.

Первое обращение - среднее в лучшем случае

21 сентября 2018 года Апелляционный совет EUIPO пересмотрел решение и обнаружил, что соответствующие товары и услуги были идентичными. Он также пришел к выводу, что знаки были визуально и фонетически похожи.

Интересно, что Правление заявило, что игры и компьютерное программное обеспечение являются предметами повседневного обихода, и их аудитория - это потребители, которые не имеют особых знаний об игровой индустрии, и поэтому при покупке не проявляют особого внимания.

Учитывая сходство между товарными знаками, “среднее” внимание соответствующей общественности, Правление оставило в силе первоначальное решение и отклонило апелляцию, не дав возможности Kalypso зарегистрировать торговый знак в ЕС.

Второе обращение - если сначала вам не удастся

Собственники компании Kalypso приняли решение подать иск о нарушении авторских прав в Общий суд (16 октября 2019 года).

Он утверждал, что Апелляционный совет не полностью рассмотрел рынок программного обеспечения, игр и связанных с ними услуг. Kalypso заявил, что, поскольку рынок игр огромен и имеет высокие цены, решение о покупке включает в себя такие исследования, как чтение обзоров, которое демонстрирует высокую степень внимания.

Решение - играть легко

В своем решении Генеральный суд повторил принцип, согласно которому при оценке вероятности путаницы должна учитываться общественность с самым низким уровнем внимания. Он отметил, что многие игры доступны онлайн и на основе самообслуживания. Вопреки утверждениям Kalypso, Суд также отметил, что игры широко рекламируются в разных возрастных группах, цены могут быть относительно низкими, а покупка не требует специальных навыков или знаний.

Суд отметил, что игры больше не являются предметом внимания специалистов (то есть “геймеров”) и стали “мейнстримом”.

Следовательно, игровой рынок теперь состоит из потребителей со средней и высокой степенью внимания, оценка того, существует ли вероятность путаницы, должна основываться на восприятии достаточно хорошо информированной, наблюдательной и осмотрительной публики. Поэтому он полностью поддержал решение Апелляционного совета и отклонил апелляцию компании Kalypso, которая рассчитывала на помощь в обжаловании решений регуляторных органов касательно регистрации объектов интеллектуальной собственности.

Мейнстрим

“Геймеры” тщательно исследуют и учитывают цену, содержание, рейтинг и стиль игры, а также часто развивающуюся студию и издателя, прежде чем расстаться со своими с трудом заработанными деньгами.

Однако это представление не учитывает невероятное разнообразие игр, которые сейчас доступны. Всего парой щелчков мыши любой может загрузить игру на свой мобильный телефон, планшет, Smart TV или автомобиль (если вам повезло иметь Tesla). 

Сегодня так много игр доступно бесплатно или всего за несколько навязчивых всплывающих окон. Хотя есть подгруппа клиентов, которые не обязательно идентифицируют себя как “геймеров” и не будут уделять особенное внимание в процессе покупки. Это подмножество, несомненно, будет более подвержено путанице на рынке.

Если вы разработчик или издатель игр и вам нужна юридическая консультация по вопросам интеллектуальной собственности, запросите персональный юридический консалтинг у команды экспертов IQ Decision UK.